Добро Пожаловать!
Краткое руководство по употреблению цитат
Если мы хотим убедить собеседника, то совершенно необходимо высказывать собственное мнение с внутренним жаром, проистекающим из глубокого убеждения.
Дейл Карнеги, психолог, писатель, гений продаж, 1888—1955
Ораторское искусство
Бытует популярное мнение, что произнести хорошую речь — это искусство. Правда это или миф? Истина и в этом случае (как часто бывает) находится посередине.
Не каждый человек — прирожденный оратор. Однако это не значит, что ораторскому искусству нельзя научиться. Нужно только непременно учитывать одно очень важное условие: выступление удается лишь тогда, когда человеку есть о чем сказать. Тому, кто читает доклад по теме, к которой не имеет никакого отношения, и рассказывает о вещах, которые совсем его не волнуют, наверняка будет крайне трудно выступить с блеском.
Оставайтесь собой
Очень хорошо, если тема Вашего доклада Вас увлекает, и Вы сами верите в то, о чем будете говорить, ведь лучший оратор — тот, кто остается верен себе, и поэтому легко обходится без общих мест и затасканных уловок.
Таким образом, самое главное в подготовке к выступлению — выработать собственный подход к теме. Какой аспект Вашей темы интересует лично Вас? А что вызывает отрицательные эмоции? Ответив на эти вопросы, Вы заложите прочный фундамент для успешной речи.
Говорить искренне — даже чужими словами?
А как же цитаты? Разве они не относятся к тем самым «риторическим общим местам», из-за которых речь теряет искренность и оригинальность? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, потому что и в этом случае все зависит от Вас. Выбирая цитату (как и тему выступления), Вы должны оставаться самим собой. Не употребляйте цитат, которые не вызывают у Вас никакого отклика.
Ваша собственная позиция
Для того чтобы выступление было успешным, одной искренности мало. Вы должны еще правильно относиться к себе и к аудитории. А ключи к такому правильному отношению — чувство собственного достоинства, доброжелательность и участие.
«Я» или «Мы»?
Все чаще публичные ораторы говорят не от своего имени, а от лица всего предприятия, употребляя при этом местоимение «мы». Это обезличивает речь, дистанцируя оратора от темы его выступления. Складывается впечатление, что такая речь скроена по шаблону, — и оттого она вызывает скуку. В такой речи не остается места личности оратора. Несомненно, гораздо больше мужества требуется, чтобы при помощи сознательно проговариваемого «я» представить публике свою позицию и свою личность. Между тем — признайтесь себе честно — разве Вы слышали